Курс "Уроки для родителей"

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Уроки для родителей

Тема 1. Разные форматы воспитания

Если Вы хотите стать грамотным родителем, правильно построить процесс воспитания, предлагаем воспользоваться нашей программой.

На сегодняшний день ни один институт общества не отвечает за воспитание ребенка. На школу и детсад возложены две функции присмотр и образование. В быстро меняющемся мире современной семье приходится на ходу формировать и корректировать воспитательный процесс.   И к сожалению, многие родители, в погоне за хорошими учебными показателями, дают своим детям только образование, понимая его как хорошее воспитание.

Родителям нужно прояснить для себя, какой результат они ожидают от воспитания, и на основании выбора выработать стратегию. Для успешного формирования личности необходимо понимать, что воспитание имеет несколько форматов, которые подразумевают стиль взаимоотношений и общения родителей с детьми. А результатом будет личность ребёнка и уровень задач, которые он будет ставить перед собой и решать. 

Тема 2. Принципы воспитания

Под воспитанием понимается процесс формирования личности, который длится непрерывно. В результате приобщения к культуре личность развивается и остается индивидуальностью, не растворяясь в толпе. Такой человек умеет выходить из группы, когда поведение группы противоречит личным интересам. На основе формирования принципов воспитания прогнозируется развитие личности ребенка, т.е. какие качества личности ребенка родители хотят видеть в будущем.

Тема 3. Дисциплина

Понятия дисциплина и порядок – два взаимосвязанных понятия. Дисциплина - это основа для выживания живого существа. Она формируется на основе правил, принятых внутри семьи или дошкольном учреждении. Малыш не спорит с общепринятыми правилами. Он не согласен лишь с правилами, которые применяются исключительно к нему, либо методами, с помощью которых доносятся правила. Стоит пересмотреть правила, либо их донести их по-другому, дисциплина наладится. 

Тема 4. Комплексы неполноценности

Для успешного формирования личности необходимо понимать, что воспитание — это поэтапный процесс. Развитие ребенка в физическом и умственном плане происходит скачками, по мере накопления знаний и опыта.  В соответствии с этим, существуют и этапы формирования личности, т.е. нарабатывание схем поведения. Нарушения этапов и неправильное формирование схем приводит к комплексам неполноценности. Схемы поведения напоминают матричную структуру, используя которую мы в автоматическом режиме действуем в повседневной жизни. А комплекс неполноценности – это «защитное поведение» от стандартной ситуации, в которой человек ощущает тревогу и дискомфорт. 

В этой теме мы будем говорить о правильном порядке развития детей.

Тема 5. Правила общения с ребенком

Обычно «трудными» являются не «худшие» дети, а те, которые более ранимы и чувствительны. При превышении нагрузок и трудностей они срываются, их реакция наступает раньше и сильнее, чем у эмоционально устойчивых детей. Такому ребенку нужна помощь и общение. Как из своего ребёнка не сделать «трудного», пойдет речь в этом разделе.

Тема 6. Территории детства

Это сложная и одновременно легкая тема. Пространство человека определяется не материальными возможностями, а знаниями о мире и теми возможностями, которыми он может влиять на процессы. Взрослея, мы расширяем жизненное пространство.

Малыш осваивает этот мир постепенно. Сначала для него это коляска, затем квартира, далее ребенок изучает детскую площадку, идет в детский сад, школу, знакомится с новыми людьми. Различают 4 «территории детства», каждая формируется по особым правилам.

Тема 7. Зоны отчуждения

Ребенок нередко вступает в конфронтацию с неправильным отношением к нему родителей. К сожалению, родители не всегда сами знают, как правильно выстраивать взаимоотношения с детьми. И в результате, ребёнок ставит свои «защиты» по отношению к родителям, называемые «зонами отчуждения». И чем больший протест выражает ребёнок, тем мощнее проявляется «зона» - от капризов до развёрнутых истерик. 

В этой теме мы уделим внимание факторам, влияющим на формирование зоны отчуждения, определим правила работы с ними, научимся работать с детскими капризами и истериками.

Тема 8. Формирование творческого процесса у детей

Мир вокруг нас постоянно меняется и так стремительно, что для современных детей родительский опыт уже не является основой построения своей жизненной стратегии. Он уже устарел. Так чему же учить ребёнка в такой ситуации? Каким образом и какой опыт передавать своим детям? 

В этой теме мы будем говорить о перспективах развития детей. О том, что такое творческое мышление и как формировать его.

Тема 9. Сказкотерапия, влияние игр и игрушек

Многие родители отмечают, что современные дети не умеют занять себя: не играют вместе, либо крайне мало, их игры обеднены и примитивны. 

Находясь под неусыпным родительским контролем, у детей нет возможности пройти «дворовую школу», где в ходе игр формируются навыки общения, решения конфликтных ситуаций, выработка правил. Если ребенок не научился общаться с ровесниками и с трудом строит с ними взаимоотношения, он замыкается в себе.

В этой теме мы поговорим о том, как игры и коллектив ровесников влияет на успешность ребенка и о роли родителей в поддержании игровых навыков детей.

Тема 10. Эмоциональное воспитание

Эмоциональность – это способность отражать реальную действительность. Эмоции и чувства есть у всех людей. Но проявлять их позволяет себе не каждый. 

В этой теме ответим на вопрос, как в процессе воспитания не превратить ребёнка в выхолощенное безэмоциональное существо. Как научить детей понимать и принимать эмоции, как родителям адекватно реагировать на эмоциональные проявления детей. 

Тема 11. Нарушения воспитательного процесса и результаты родительских ошибок

В дошкольном возрасте у ребенка формируется стиль взаимодействия с взрослыми. Только самые одаренные рискуют стать неудачниками, ведь посредственность ничто не может испортить.

Умный и талантливый ребенок активно впитывает негативные аспекты родительского воспитания. Общение вместе – означает на равных. Нужно уметь правильно общаться с ребенком, для этого необходимо время и желание. Знакомство с данной темой позволит избежать ошибок при воспитании вашего малыша.

Тема 12. Воспитание до 6 лет

Мы поговорим на тему: «Что каждый родитель должен дать своему ребенку до 6 лет»

  1. Младенчество (до 1 года) – эмоциональное общение, реализация потребности получения первых впечатлений;
  2. Раннее детство (2-3 года) – обучение прямо хождению, формирование базового запаса слов, навыков работы с предметами;
  3. Дошкольный – ролевые игры, формирование самооценки, сочетание таких понятий, как «я должен» - «я хочу».

Тема 13. Воспитание с 7 до 12 лет

Это сложный этап в жизни родителей и ребенка - начинается школа. Это период перехода от эмоционального этапа воспитания к социальному. У ребёнка появляются обязанности не только в школе, но и в семье. Если процесс выстроен правильно, то семейный статус ребёнка повышается.  Обо всех проблемах и решениях пойдет речь в этой теме.

В процессе изучения курса Вы получите знания о закономерностях развития ребенка в разном возрасте. На основе полученных знаний Вы сможете выработать личную воспитательную программу с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка. Опыт, полученный при прохождении курса, позволит вам помочь своему ребенку сформировать те личностные характеристики и качества, которые дадут ему возможность стать ответственной и самостоятельной личностью.

Записаться на курс
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.